Жил на свете маленький мальчик. В деревне, в Не благополучной семье, жил и очень любил музыку. Любил её так сильно, что она снилась ему по ночам.., почти каждую ночь. И была у него мечта - Стать музыкантом, настоящим музыкантом.
  В деревне,  где он жил был клуб. В этом клубе работали различные кружки, в которых занимались дети. В Советские времена эти кружки, как правило, были бесплатными. Кроме кружков типа "Кройки и шитья" был в этом клубе кружок Гитаристов, где худ.рук клуба обучал начальным азам игры на гитаре.
    И вот они с мамой пришли в местный клуб. Худ рук нажимал на старом пианино какие то клавиши и о чём то мальчика спрашивал, тот отвечал не в попад… В конце этого всего был финал - У мальчика нет музыкального слуха !
      Спустя много лет Главный Дирижёр одного большого симфонического оркестра в сердцах скажет:  - "И нахрена Я учился в Консерваториях, если человек без образования может ТАК писать!"  И предложит написать рок-оперу! И рок опера будет написана, только денег на её постановку не смогут найти! И ещё объяснит этому мальчику, что он слышит музыку не так как все.., он видит её цвета, а это большая редкость. Но это будет гораздо позднее.
   Но тогда, то, что у него нет музыкального слуха прозвучало как Гром среди ясного неба.., как Приговор…! И обжалованию он не подлежал!!!
    Маме было всё равно, одной заботой меньше, а мальчик очень это всё переживал..., мучился… и в конце концов решил так: Пусть у меня нет музыкального слуха, но чувство ритма есть у всех, я просто буду играть на гитаре, переставляя аккорды в такт. И он начал копить на гитару. Деньги, которые ему иногда давали на обед в школе он откладывал…
     Шло время… и наступил тот день когда случилось чудо и он купил гитару ! (производства одной местной Мебельной фабрики : ) Когда мальчик принёс её из магазина домой, его осудили, но он никого не слышал, он любовался ей как Иконой !
     Учиться играть на гитаре оказалось совсем не просто. Когда он просил кого то из сверстников что то показать, все смеялись, ведь в деревне всё про всех знают и про отсутствие у него слуха знали все. Но это его не очень огорчало, ведь он уже с этим смирился и планка его  мечты была занижена. Вечерами он приходил на репетиции местной группы и тихонько срисовывал в тетрадку постановку пальцев на грифе гитары. Потом кто то из сверстников снизошёл и показал какие то элементарные позиции и приёмы. Начались мучительные трудовые будни… Приходя из школы около 2-х часов дня он садился с гитарой и сидел до 12 ночи, иногда даже засыпал с ней… На пальцах синяки и кровяные мозоли, Но это такая ерунда.. ОН ИГРАЛ НА ГИТАРЕ… !!! Спустя несколько месяцев он уже более-менее ориентировался в аккордах и мог довольно сносно сыграть какую нибудь дворовую песню : Мальчик был на седьмом небе от радости - из под его пальцев рождались звуки! Не много корявые, но им сыгранные ! Вот тут то и стали в школе, вместо учебников на парте появляться ноты. Ноты - это целый мир Магии и Волшебства. И мальчик пытается постичь этот мир, пытается разгадать секрет создания гармоний и у него всё получится, ведь впереди целая жизнь !!!
   Время шло.., благодаря упорным занятиям он уже довольно сносно играл на гитаре аккордами, но его мечтой было играть в "живой" группе. В местном клубе тогда играли 3 рок-коллектива. Мальчик заметил, что гитаристов желающих туда попасть было много, а вот на синтезаторе мало кто умеет играть и он решает научится играть на синтезаторе. Но как, как можно научиться играть на синтезаторе самому???  Ум у мальчика всегда был пытливым, это значит, что он всегда пытался понять суть и это ему удавалось. Взяв в руки ручку и тетрадь, он расписал строение аккордов по нотам и переложил их на белые и чёрные клавиши. Это было ТАК ПРОСТО : (Только потом он узнал, что этому учат на последнем курсе Муз училища) Начертив не обычной доске клавиши синтезатора и потренировавшись несколько недель он освоил основу игры на клавишных (впоследствии по этой методике он будет обучать других за короткий срок) Так вот, кое как, со скрипом его взяли во второй (запасной) состав местной группы. При этом было поставлено жёсткое условие: Играть только аккорды и НИКАКИХ сольных партий !
   Но правила и существуют для того что бы их нарушать :
Это было счастье ! Счастье есть, он не может не есть ! Мальчик приходил на репетицию за час до назначенного времени, подключал синтезатор и играл. Он был вхож в святая-святых - Клуб… Счастье переполняло душу. Сложно сейчас вспомнить что и как, но уже через пол года он играл во всех 3-х составах. В одном на синтезаторе, в другом на ударных, а в третьем на бас-гитаре. Причём некоторые музыканты иногда просили, что б он показал им какие то приёмы : . Не смотря на все эти свои маленькие  достижения, мальчик был уверен, что слуха у него всё таки нет, но к микрофону его пока не подпускали, Блин, а уже пора бы : Огромных трудов стоило уговорить Худ. Рука разучить с ним одну из песен "Машины времени". Оказалось, что петь так же сложно как и играть, а может ещё сложнее. Спустя пару месяцев песня была разучена и спета на дискотеке. Никого вроде не стошнило и то ладно :
   Мальчик учился уже в старших классах когда понял, что самому  научиться играть на гитаре можно, но только на начальном, примитивном уровне, а для того что бы расти дальше нужен педагог.
Мальчик по натуре своей был отчаянным, я даже сейчас на него удивляюсь. Он не боялся ничего. Трудности, лишения, расстояния не имели для него значения. Даже наоборот, он как будь то искал их. Деревня в которой он жил находилась в на берегу реки Волга, в 15 километрах от ближайшего провинциального городка, да и то тот находился на другом берегу Волги. В летний период туда - сюда ходили небольшие корабли и выполняли роль маршрутных автобусов, перевозили людей. Зимой, что бы добраться до города, нужно было перейти через замёрзшую реку по льду, а она шириной около 2-х километров, потом пройти 8 километров лесом и выйдя на автомобильную дорогу ловить попутку.
  И вот мальчик едет в город и записывается в кружок гитаристов при каком то Доме Культуры. Занятия два раза в неделю, вторник и пятница, пропускать нельзя. Преподаватель кружка отнёсся к мальчику уважительно узнав о его месте жительства и сыграл ему несколько произведений, которые научит играть и мальчика. Сердце готово было выпрыгнуть из груди! Не может быть! Неужели я смогу так играть или хотя бы приблизительно так! Когда он вернулся домой, в классе никто не поверил, что ТАКОЕ возможно. А как же он будет всё совмещать, уроки в школе и занятия в кружке гитаристов? Но мальчик был уверен - Фигня, прорвёмся !!!
   Учителя в школе его не долюбливали, ведь семья в которой он рос была не благополучной, а в деревнях это клеймо тянется за человеком всю жизнь. Сколько он по началу не зубрил уроки, выше четвёрки ему не ставили и к учёбе он начал остывать, скатился до троек, ведь его место было там. ( Через несколько лет он придёт в эту школу работать учителем и ужаснётся от "серости" тех кто его учил). Что бы заниматься в кружке гитаристов ему пришлось сбегать с последних уроков в школе. Летом он ездил туда на пароходике, а когда Волга замерзала, переходил её по льду, дальше лесом, трасса, попутка, и готово. Дождь, ветер, холод, всё нипочём (хорошая закалка). Когда пришла весна, лёд на Волге ломался, он перепрыгивал эту большую реку по льдинам ( Сейчас от этих воспоминаний мороз по коже). Но с ним ничего не могло случиться, он был в этом просто уверен! В классе среди учеников шок и зависть, никто уже над ним не смеялся. (За уважали Мать Вашу) Только учителя были в бешенстве. Как это так? Нарушение дисциплины, а подать сюда его маму, а "пропесочить" их обоих что б другим не повадно было. Ишь чего удумал, с уроков сбегать! (В той школе до сих пор всё это помнят и поговаривают, что надо было помогать этому мальчику, а не препоны строить.  Эххх… чем же вы раньше думали, барышни) Дома скандал.., угрозы… запреты… закручивание гаек… Мальчику: - Ты всё понял...??? Мальчик: - Да, я всё понял. Но наступал очередной день занятий и его на последних уроках нет. Кабинет директора, ковёр, ещё угрозы, пед. совет… По фигу, всё мимо. Директор сочла происходящее личным оскорблением и начала сама его преследовать. На перемене она вставала в дверях с гневным видом и не сводила с него глаз. Проскакивал под рукой, сволочь... Отбирали портфель, запирали класс…. Плевать.., окно,  водосточная труба, бег с препятствиями, угрозы вслед…
Но со временем как то потихоньку все смирились и перестали обращать на это внимание  ( Знай наших!!! ) Даже однажды когда занятия в кружке были отменены по болезни преподавателя и мальчик уныло глядя в окно сидел на последних уроках с которых должен был сбежать, учительница участливо по интересовалась не заболел ли он и предложила отпустить домой :
  Занятия эти не прошли даром. Нагрузка была приличная. Преподаватель показывал какое то упражнение и говорил, что его нужно играть по 20 раз в день, мальчик играл его по 100 !!! Ведь его вершина очень высоко. Дело двигалось…

Заканчивая школу он уже пользовался некоторым уважением среди местных музыкантов и даже начал пробовать самому сочинять песни. Песни, конечно же были очень слабыми, но это было что то не объяснимое и фантастичное. На некоторое время ты теряешь ощущение реальности и переносишься в другой мир.., мир своих фантазий.  Правда очень сложно отточить свой слог в стихах и  научиться проникать в душу мелодией, но он верил что и этому он научиться, чего бы это, ни стоило.
  После окончания школы его забирают в Армию. В деревне, где он жил, не принято было "косить" от службы, да и никто не знал, как это делать. Пришлось идти служить :. Жаль, очень жаль делать перерыв в 2 года, а ведь можно было за это время хорошо вырасти, тем более, что он уже был не последним человеком среди местных музыкантов.
   Танковые войска.., механик-водитель.., не буду много рассказывать о его службе, не люблю :. Хотя это достаточно большой отрезок жизни. Скажу лишь, что на протяжении 2-х лет каждый день он думал о том как вернётся и продолжит играть. В армии было много разных парней, знакомство с одним из них ему очень помогло. Это был не много неуклюжий паренёк по имени Володя, Володя Глух. Он был москвич и до службы учился, где то на филфаке. Именно Володя Глух и научил мальчика способам стихосложения, подсказывал, что можно, а что нельзя в написании стихов.
   По возвращению после службы домой, многое в деревне изменилось. Народ стал уезжать, кто куда… Зав Клубом и худ рук уехали в большой город, вместо них работала бывшая одноклассница, которая развела в клубе страшный бардак :. Групп при клубе уже не существовало, аппаратура разбита и сломана. Сразу же по приходу Он собирает группу, музыкантов в деревне не осталось и пришлось просто набрать толковых ребят и учить их с нуля. Сложно конечно, но выбора нет. Его берут на работу директором клуба. С ума сойти.… Теперь он тут самый главный. Правдами и неправдами он "выбивает" деньги у администрации и закупает новую аппаратуру. Днями и ночами приводит Клуб в порядок, сам, абсолютно всё сам! Красит, отмывает и ремонтирует. Клуб заметно преображается. Бегущие огни вокруг сцены, подсветка, зеркальные шары…. Группа которой он руководит, тоже делает успехи…. В общем, спустя какое-то время их выступления пользуются грандиозным успехом. Полный зал, даже из соседних деревень приезжают, что бы послушать их.
    Так же его приглашают в школу работать по совместительству учителем труда и военруком.
    Чего ещё нужно для счастья…. Директор клуба…, учитель в школе.… Живи и радуйся…. Но нет, этого мало…. Он прекрасно понимал, что его вершина гораздо выше. Трудно расти в музыке дальше, если ты тут лучший и все с кем он играл, были его учениками…. Очень не хватало общения с людьми. которые занимаются таким же делом, с равными. Да и менталитет в деревне был ещё тот… Однажды когда он сидел в учительской и заполнял классный журнал, одна пожилая учительница спросила его - Всё брянчишь на гитаре? И когда же ты повзрослеешь…. В общем, всё постепенно шло к тому, что нужно было уезжать в большой город. Очень было трудно решиться на этот шаг, квартира, положение, работа, всё потерять и уехать в никуда…. В Неизвестность…. И Он - делает этот Шаг...


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.....









Главная
О себе
Дискография
Видео
Фото
Контакт
Альберт Артемьев официальный сайт